Кафедра научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ КИПК и ПРО

Главная » 2010 » Апрель » 1 » Об областном конкурсе «Новые педагогические практики в информационной образовательной среде 21 века»
Об областном конкурсе «Новые педагогические практики в информационной образовательной среде 21 века»
18:15

Областной конкурс «Новые педагогические практики в информационной образовательной среде 21 века» 

В конкурсе могут принять участие руководители и педагоги образовательных учреждений Кировской области (участники сетевых инновационные проектов «Современная сельская школа», «Многопрофильная школа», выпускники программы Интел «Обучение для будущего»), внедряющие новые педагогические и информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

 Условием участия в конкурсе является разработка и реализация учебного занятия с использованием активных форм и технологий или учебного проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий. 

На конкурс принимается педагогическая разработка, которая содержит комплекс информационных, дидактических и методических материалов.

Педагогическая разработка оценивается по следующим критериям:

1)     педагогическая целесообразность выбора темы;

2)     наличие и корректность формулировок целей, задач, их связь между собой,

3)     целесообразность и эффективность использования активных форм обучения, образовательных технологий, применение офисных технологий, сетевых сервисов, цифровых образовательных ресурсов,

4)     обеспеченность деятельности учащихся дидактическими материалами,

5)     планирование, отражение хода проведения учебного занятия или учебного проекта,

6)     наличие критериев оценивания достижений учащихся,

7)     качественное оформление работы, демонстрирующее умения участников эффективно использовать информационные и сетевые технологии,

8)     представление педагогической разработки на итоговом мероприятии:

-       качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, убедительность, чувство времени, удержание внимания аудитории);

-       ответы на вопросы (полнота, аргументированность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы).

 Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте http://wiki.iteach.ru , заполнить личную страницу.

 Участник конкурса готовит соответствующие информационные и раздаточные материалы (буклеты, плакаты и т.п.), а также представляет в электронном виде материалы, раскрывающие суть учебно-методического проекта (сайт scribd.com или https://docs.google.com или в другое открытое хранилище файлов).

  Все материалы размещаются в сети Интернет на странице http://wiki.iteach.ru/index.php/Областной_конкурс_Новые_педагогические_практики,_Киров_2010 . Заполняется страница с педагогической разработкой учебного  занятия или проекта, указываются ссылки на дидактические материалы.

 Конкурс проводится в два тура:

I тур — заочный (1 апреля – 11 мая 2010 года). Представление на конкурс разработок учебных занятий и проектов до 6 мая 2010 года. Предварительная экспертиза, отбор лучших работ для участия во втором этапе до 11 мая 2010 года.

II тур — очный (14 мая 2010 года). Представление лучших работ, выбранных в заочном туре.

  Номинации конкурса:

-       учебное занятие (урок, классный час, внеклассное мероприятие, занятие кружка, факультативное, элективное занятие и др.) с использованием активных форм и технологий как средство успешной социализации учащихся;

-       учебные проекты предметной и межпредметной направленности с использованием информационно-коммуникационных технологий, современного учебного оборудования (под учебным проектом понимается организационная форма работы с учащимися, которая (в отличие от занятия или др. учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта[1]).

-       сетевые проекты со школьниками (под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата[2]).

1.3. Лучшие материалы из числа представленных на конкурсе войдут в сборники Кировского ИПК и ПРО и компакт-диски.



[1] Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

[2] Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.//Иностранные языки в школе, 2000. -№№ 2, 3.


Просмотров: 843 | Добавил: vivi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]