Кафедра научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ КИПК и ПРО

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы кафедры

Информация о кафедре
Кафедра научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ создана в январе 2009 года.
Цель деятельности кафедры заложена уже в самом ее названии.
Основное содержание деятельности кафедры заключается в научно-методическом сопровождении инновационных проектов и программ регионального уровня (по заказу департамента образования). Вместе с тем возможно научно-методическое сопровождение инновационных проектов и программ муниципального (по инициативе муниципальных органов управления образованием на договорной основе) и институционального уровней (по инициативе руководителей образовательных учреждений на договорной основе) в том случае, если они соответствуют региональной стратегии развития образования.

Основными видами работ кафедры в рамках научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ являются:
- выполнение опережающих научных разработок в сфере образования;
- организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности по проблематике, соответствующей стратегии развития образования страны и региона;
- разработка инновационных проектов и программ, соответствующих стратегии развития образования Кировской области;
- разработка оценочного инструментария (индикаторов, критериев, показателей и пр.) для осуществления мониторинга результативности инновационных процессов в системе образования Кировской области;
- выполнение экспертных работ и мониторинговой деятельности, направленных на выявление результативности и продуктивности инновационных проектов и программ, реализуемых в системе образования Кировской области;
- осуществление аналитических и маркетинговых работ по различным проблемам развития образования Кировской области;
- консультирование индивидуальных и коллективных субъектов инновационной деятельности;
- проведение обучающих семинаров, краткосрочных и долгосрочных курсов, направленных на подготовку субъектов системы образования к осущеcтвлению инновационной деятельности;
- обобщение и презентация результатов работы кафедры в вариативных формах (в ходе семинаров, конференций, через публикации, размещение информации на сайте КИПК и ПРО и пр.).

С января 2009 года при кафедре организована деятельность экспериментальных педагогических площадок по теме «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – ресурс реализации права образовательного выбора учащихся в условиях малого города» (на базе систем образования г. Вятские Поляны и г. Кирово-Чепецка), а также «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – ресурс реализации права образовательного выбора учащихся в условиях сельского района» (на базе систем образования Оричевского и Вятскополянского районов).

В настоящее время осуществляется деятельность кафедры по комплектованию проектных групп по следующим направлениям инновационной деятельности (на хозрасчетной основе):

1. Ресурсы развития современного урока.
2. Теоретико-методологические основы и общие технологии обновления содержания образования (научно-методическое сопровождение реализации государственных образовательных стандартов, реализации идей компетентностно-ориентированного образования, нового базисного учебного плана и регионального компонента).
3. Организация профильного обучения на старшей ступени общего образования в учреждениях Кировской области.
4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в образовательных учреждениях области.
5. Создание единой информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях области.
6. Освоение информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий в инновационной деятельности педагога.
7. Освоение содержания, форм и методов работы с одаренными детьми.
7. Освоение содержания, форм и методов работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
8. Освоение эффективных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
9. Повышение воспитательного потенциала образования.
10. Поддержка и развитие сельской школы как фактор сохранения социокультурного пространства региона.
12. Повышение качества образования через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
13. Проектирование образовательных программ образовательных учреждений.
14. Проектирование программ развития образовательных учреждений.
15. Поиск эффективных моделей методической службы на основе принципа сетевой организации в условиях управления образованием на основе образовательных округов.
16. Научно-методическое сопровождение приоритетного национального проекта «Образование».

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности проектных групп предполагает взаимодействие кафедры и сопровождаемых ею субъектов на всех этапах реализации инновационного проекта (программы):
- осуществление аналитических и маркетинговых работ на этапе выбора темы инновационного проекта (программы);
- проведение обучающих семинаров (в том числе на базе КИПК и ПРО и корпоративное - на базе образовательного учреждения);
- проведение проектировочных семинаров (в том числе на базе КИПК и ПРО и корпоративное - на базе образовательного учреждения);
- оказание помощи при разработке инновационного проекта или программы по заявленной теме (обучение, консультирование, экспертиза);
- консультирование индивидуальных и коллективных субъектов инновационной деятельности по теме заявленного инновационного проекта (программы);
- выполнение экспертных работ и мониторинговой деятельности, направленных на выявление результативности и продуктивности реализуемого инновационного проекта (программы);
- осуществление аналитических и маркетинговых работ в рамках завяленного инновационного проекта (программы);
- оказание помощи на этапе обобщения распространения инновационного опыта (при подготовке семинаров, педсоветов, конференций, написании статей и пр.) и др.

Примечание.
В состав проектной группы могут входить представители одного иди нескольких образовательных учреждений области (в том числе из различных муниципалитетов и округов). Количественный состав проектной группы ограничен и может включать не более 10 проектных команд (в целях обеспечение качества сопровождения).

Возможна организация персонального научно-методического сопровождения одного образовательного учреждения.

Категория: Материалы кафедры | Добавил: vivi (19.03.2009)
Просмотров: 1616 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]