Кафедра научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ КИПК и ПРО

Каталог файлов

Главная » Файлы » Интерактивные технологии

Использование интерактивной доски на уроках химии
[ Скачать с сервера (141.4 Kb) ] 14.05.2009, 15:36
Интерактивная доска как ресурс современного урока
 
В статье представлен опыт использования интерактивной доски на уроках химии учителя МОУ «Лицей естественных наук города Кирова», Симоновой Е.В., участницы творческой лаборатории «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе» Кировского ИПКиПРО (руководитель Вылегжанина И.В.).
Урок – исследование, строится на основе использования как различных форм организации учебной деятельности школьников, так и различных образовательных технологий.
Я считаю, что эффективным средством развития навыков исследовательской деятельности учащихся является опора на технологию адаптивного обучения, которая реализует личностно-ориентированный подход.
Предметом учебного исследования является «переоткрытие» уже открытого в науке. Вместе с тем для ученика выполнение исследовательских заданий является познанием еще непознанного.
Можно выделить следующие структурные элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках: накопление фактов, выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обоснование практического применения, создание теории.
Введение элементов исследовательской деятельности позволяет не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.
Как необходимо организовать учебный процесс, чтобы сформировать творческое отношение школьников к учебной деятельности, чтобы каждый урок превращался в научное открытие, был личностно значимым, чтобы знания, полученные на уроке, были востребованы в повседневной жизни? Для этого, я считаю, надо сделать его современным.
А, что делает урок современным? Это сочетание различных технологий и современных средств обучения. Я на своих уроках использую такое современное средство как интерактивная доска….
Предлагаю Вам вариант именно такого урока
На этом уроке ученики активно участвуют в учебно-познавательной деятельности, что является залогом не только результативности обучения, но и более высокого уровня интеллектуального развития и формирования исследовательских навыков.
 
 

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ  «Соли»

Тема урока: Соли

Система целей к уроку:

           Познавательная цель темы: продолжить работу над формированием понятия "вещество", раскрыть многообразие основных классов неорганических соединений на примере солей и показать их практическую значимость.

          Общедидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний для развития исследовательских умений средствами технологии проблемного обучения.

           Триединая дидактическая цель

Познавательный аспект: способствовать формированию у учащихся понятия "сложное вещество" на примере солей; обеспечить выявление учащимися принципов классификации и способов получения солей посредством решения познавательных задач, содействовать формированию умений в написании уравнений реакций с солей и умений называть соли

Развивающий аспект: содействовать развитию у учащихся исследовательских умений в процессе выполнения и анализа познавательных задач; способствовать развитию грамотной химической речи.

Воспитательный аспект: поддерживать интерес к изучению темы через самостоятельную работу; создавать условия для осознания значимости  изучаемого материала в повседневной жизни; содействовать сотрудничеству.

      

Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Основные методы обучения:

  • частично-поисковый
  • исследовательский

Основные формы реализации методов: беседа, семинар с элементами самостоятельной работы

Основные приемы реализации методов:

  • создание заданий исследовательского характера;
  • задания на сравнение и анализ ранее полученной информации;
  • задания на воспроизведения ранее полученной информации;
  • задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию.

Основные формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная,
  • групповая (на данном уроке предусматривает облегчение выполнения исследовательских заданий, способствует созданию адаптивной образовательной среды),
  • индивидуальная.

Ожидаемый результат: все учащиеся усвоят классификацию и способы получения солей, практическую значимость данных соединений, овладеют номенклатурой данных соединений.

 

Категория: Интерактивные технологии | Добавил: Симонова
Просмотров: 1531 | Загрузок: 218 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]